С 19 сентября 2026 года в Казахстане начнут действовать новые требования к информации в чеках контрольно-кассовых машин. Изменения внесены приказом Министра финансов РК от 1 сентября 2026 года № 595.
Что изменится в чеке ККМ
Одно из ключевых уточнений касается наименования товара, работы или услуги. Теперь оно должно указываться в соответствии с Национальным каталогом товаров.
Также из требований исключили условие о том, что эта информация обязательно должна отображаться в электронном виде в чеке ККМ с функцией фиксации и передачи данных.
Для медуслуг в чеке появится ИИН пациента
Для медицинских организаций вводится отдельное требование.
При оказании медицинских услуг в чеке ККМ с функцией фиксации и передачи данных должен отображаться идентификационный номер получателя медицинских услуг.
То есть при оплате медуслуг в чеке будет указываться ИИН пациента.
Какие еще данные должны быть в кассовом чеке
Чек ККМ должен содержать, в частности:
- наименование и ИИН налогоплательщика;
- адрес использования ККМ;
- заводской и регистрационный номера кассы;
- порядковый номер чека;
- наименование товара, работы или услуги;
- идентификационный код товара и сведения о маркировке, если они применяются;
- количество и единицу измерения;
- цену и общую сумму покупки;
- дату и время операции;
- фискальный признак;
- сумму НДС и ставку, если продавец является плательщиком НДС;
- штрихкод с информацией о чеке.
Для отдельных видов деятельности, например обменных пунктов, ломбардов и пунктов приема лома, предусмотрены дополнительные реквизиты.
Как будут передаваться данные ККМ
Изменения также уточняют порядок обмена информацией между цифровой системой ИСНА и системой оператора фискальных данных.
Сведения о постановке ККМ на учет, изменении регистрационных данных и снятии кассы с учета будут передаваться в электронном виде через предусмотренные цифровые каналы.
Кроме того, модуль обмена должен направлять на сервер Smart Data Finance ежедневные сводные отчеты по каждой ККМ.
Когда изменения вступят в силу
Новые правила начнут действовать 19 сентября 2026 года.
Основные изменения для бизнеса — обновленные требования к реквизитам чека, привязка наименования товаров и услуг к Национальному каталогу товаров и обязательное указание ИИН пациента при оказании медицинских услуг.


