Мобильные телефоны:
+7 (777) 220 77 92 многоканальный телефон и бизнес WhatsApp

Городские телефоны:
+7 (727) 274 35 55
+7 (727) 274 35 40

Время работы:
ПН-ПТ: 08:00 - 18:00
СБ-ВС: Выходной

Ужесточение мер против мошенничества на финансовом рынке Казахстана

Иконка времени 29.08.2025

В Казахстане приняты новые законодательные инициативы, направленные на усиление защиты граждан от финансовых мошенничеств. Улучшена работа Национального Антифрод-центра, расширены его функции, а также упрощена процедура возврата денежных средств пострадавшим гражданам.

Согласно изменениям, теперь возврат средств, заблокированных по подозрительным транзакциям, возможен на основании уведомления от следственных органов с санкцией прокуратуры, без необходимости судебного решения, как это было ранее.

Новая база данных подозрительных операций

На базе Антифрод-центра формируется единая система учета подозрительных карт и электронных кошельков, задействованных в незаконных финансовых схемах.

Защита социально уязвимых слоёв

Граждане, чьи счета временно заморожены по подозрению в мошенничестве, по-прежнему смогут получать социальные выплаты: пенсии, стипендии, пособия и заработную плату.

Увеличение срока блокировки

Срок анализа подозрительных транзакций финансовыми организациями увеличен с 3 до 5 рабочих дней, что позволит более эффективно выявлять мошеннические схемы.

Ответственность за "дропперство"

На законодательном уровне введена уголовная ответственность за передачу реквизитов банковских карт или счетов третьим лицам в преступных целях — так называемое «дропперство».

«Принятые меры повысят эффективность борьбы с мошенничеством, наркобизнесом, финансовыми пирамидами и нелегальными азартными играми. Наша задача — выстроить в стране действенную систему реагирования на подобные угрозы», — отметил заместитель председателя Национального Банка Берик Шолпанкулов.

Интеграция с государственными системами и ИИ

Антифрод-центр усиливает взаимодействие с Генеральной прокуратурой, КНБ, Министерством цифрового развития и мобильными операторами. На следующем этапе планируется внедрение искусственного интеллекта для автоматического выявления подозрительных операций в банковских приложениях и их блокировки на межбанковском уровне.

Справка

С начала запуска Антифрод-центра в 2024 году к системе подключились более 200 участников, включая банки, микрофинансовые компании, телекоммуникационные операторы и государственные органы. За это время было зарегистрировано свыше 80 000 инцидентов, в результате которых удалось заблокировать порядка 3 млрд тенге.

довольных клиентов

довольных клиентов

года работы

года работы

проф сотрудника

проф сотрудника

сданных отчетов

сданных отчетов

Последние новости

Остались вопросы?Мы ответим на любые интересующие Вас вопросы