Страхование работников от несчастных случаев в Казахстане
17.09.2025
Обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве
С 2005 года в Республике Казахстан действует система обязательного страхования от несчастных случаев на производстве. Основная цель этой меры — компенсация утраченного дохода пострадавшего работника, а также покрытие расходов на лечение и реабилитацию.
Принцип действия системы страхования
- Страхование осуществляется за счёт работодателя.
- Работодатель заключает договор со страховой компанией.
- В случае несчастного случая на производстве страховая организация выплачивает сотруднику соответствующую компенсацию.
Какие выплаты предусмотрены пострадавшему?
При подтверждённой производственной травме или профессиональном заболевании устанавливается степень утраты общей и профессиональной трудоспособности. На основании этого работник может получить выплаты из нескольких источников:
-
Государственное социальное пособие по инвалидности
Выплачивается из государственного бюджета. Размер зависит от установленной группы инвалидности. -
Социальные выплаты из Государственного фонда социального страхования
Размер зависит от:- дохода работника до наступления страхового случая;
- стажа участия в системе обязательного социального страхования.
-
Страховая выплата от страховой компании
Размер зависит от степени утраты профессиональной трудоспособности.
Таким образом, при наступлении несчастного случая на производстве действует многоуровневая система финансовой защиты: государство, социальные фонды и страховые организации совместно обеспечивают материальную поддержку пострадавшему работнику.
Как оформить обязательное страхование сотрудников?
Компания ЦОБ Актив предлагает содействие в оформлении договоров обязательного страхования работников. Мы поможем:
- выбрать надёжную страховую организацию;
- оформить все необходимые документы;
- проконсультировать по вопросам расчёта страховых сумм и обязательств работодателя.
Свяжитесь с нами для получения подробной информации и начала оформления!