Сбой онлайн-касс в Казахстане: причины и временные решения для предпринимателей
26.11.2025

С 17 ноября 2025 года должна была отключиться версия протокола 2.0.2. Однако новая версия 2.0.3 всё ещё проходит тестирование и не готова к полноценной работе. Установка этой сырой версии может привести к ошибкам передачи данных, некорректным расчётам и сбоям в фискальной отчётности.
Но основная причина текущих проблем с кассами связана не с протоколом. Несколько недель назад на ОФД «Казахтелеком» произошёл крупный сбой, из-за которого временно отключились все модели кассовых аппаратов. Часть оборудования позже восстановила работу, но кассы «Меркурий» до сих пор функционируют нестабильно.
Сегодня ошибки вновь массово появились в кассах — из-за очередного сбоя на ОФД «Казахтелеком». Многие предприниматели ошибочно решили, что это связано с переходом на версию 2.0.3, однако прошивка всё ещё тестируется. Сейчас тестируют внедрение Национального каталога товаров и подготовку системы к изменениям, ожидаемым в 2026 году.
Что могут сделать предприниматели при перебоях в работе касс:
- временно перейти на онлайн-кассы — это сейчас наиболее стабильный вариант;
- сменить ОФД: перейти с «Казахтелекома» на «Транстелеком» — в ряде случаев это устраняет ошибки.
Важно понимать: сбои 18 ноября связаны исключительно с новым массовым сбоем ОФД и не касаются версии 2.0.3 и отсутствия обновления прошивки.
Ситуация остаётся неопределённой: точные сроки восстановления работы ОФД и завершения разработки новой прошивки пока неизвестны. Предпринимателям остаётся ждать и использовать временные решения для стабильной работы касс.


