Мораторий на проверки бизнеса будет продлен до 1 января 2024 года
Мораторий на проверки для малого и среднего бизнеса предложено продлить ещё на один год.
Проект на обсуждении до 11 августа 2022 года.
Требования остаются те же. Никто не может прийти с проверкой без определенных оснований.
А основания должны быть серьезными.
Такие как:
1) внеплановых проверок, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 5 статьи 144, проводимых в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, а именно:
обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства Республики Казахстан при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств;
поручения органов прокуратуры по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;
обращения государственных органов по конкретным фактам причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, а также нарушений требований законодательства Республики Казахстан, неустранение которых влечет причинение вреда жизни и здоровью человека;
повторная проверка, связанная с обращением субъекта контроля и надзора о несогласии с первоначальной проверкой (неправомерность применения мер оперативного реагирования);
поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
обращения налогоплательщика, сведения и вопросы, определенные Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
2) расследования и профилактического контроля в виде контрольного закупа, проводимых в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан;
3) проверок, связанных с проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан на постах транспортного контроля на предмет соблюдения требований безопасности на транспорте;
4) проверок, связанных с осуществлением государственного контроля и надзора по ветеринарии и карантину растений на торговых рынках, реализующих живых животных, продукцию и сырье животного и (или) растительного происхождения, в организациях, осуществляющих производство, заготовку (убой животных), хранение, переработку продуктов и сырья животного и (или) растительного происхождения в едином технологическом цикле;
5) проверок, связанных с контролем и надзором мероприятий в карантинных зонах и неблагополучных пунктах, очагах по особо опасным болезням животных, очагах распространения карантинных объектов, особо опасных вредных организмов;
6) проверок, связанных с соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы планирования и исполнения республиканского и местного бюджетов, проводимых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле;
7) проверок, связанных с проведением разрешительного контроля на соответствие заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», и если законодательством Республики Казахстан предусмотрен такой контроль;
8) проверок, связанных с государственным контролем в сфере таможенного дела;
9) проверок, связанных с пересечением Государственной границы Республики Казахстан;
10) проверок, связанных с проведением контроля и надзора в области карантина растений, санитарно-карантинного, ветеринарного контроля при пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза и (или) Государственной границы Республики Казахстан и (или) в местах доставки, местах завершения таможенной очистки, определяемых в соответствии с международными договорами, а также проведением контроля и надзора в области карантина растений, ветеринарного контроля на фитосанитарных и ветеринарных контрольных постах;
11) проверок, связанных с высшим надзором, осуществляемым прокуратурой;
12) проверок, связанных с контролем и надзором в ходе досудебного производства по уголовному делу;
13) проверок, связанных с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о противодействии терроризму в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении;
14) проверок, связанных с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции в отношении участников государственных закупок, в действиях которых усматриваются признаки картеля.».
Может быть и освобождение от 3% продлят. Как говорится, мечтать не вредно.