Маркетинговые услуги переходят на общий режим в 2023 году
Маркетинговые услуги со следующего года должны перейти на общий режим.
Согласно налоговому кодексу:
Маркетинговые услуги - это услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров, работ, услуг включая характеристику товаров, работ, услуг, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы.
То есть, по сути это сбор информации, анализ рынка, установление цен и определение рекламной стратегии.
Сама реклама, ее настройки, подготовка и запуск, пусть это Инстаграм или контекстная реклама или какие-либо другие виды рекламы уже не относятся к маркетинговым услугам - это по логике.
На самом деле, как все будет выглядеть, пока сложно предположить.
Однако в любом случае, если Вы планируете остаться на упрощенке, нужен соответствующий ОКЭД и соблюдение ряда правил:
- Название компании (ИП/ТОО) не должно иметь ничего общего с маркетинговыми услугами, сбором информации, анализом рынка, и в целом ничего общего с консультациями;
- В уставе ТОО не должно быть слов: маркетинг, консультации, а также желательно анализ рынка, сбор информации и тд.;
- Соответствующий ОКЭД (виды ОКЭДА мы выложим позже, когда будет утверждён точный список ОКЭДов, кто попадает на общий режим).
Вывод:
Маркетинговые услуги, как вид деятельности становится менее привлекательным, так как вместе с общим режимом дополнительно возникают сложности:
+ 5 отчётов (вместо двух);
+ 10% КПН/ИПН;
+ соцналог 2 МРП в месяц (минус соцотчисления);
И также остаются ежемесячные отчисления.
Поэтому, если Вы занимаетесь чем-то схожим, лучше прийти на консультацию, мы подскажем в каких случаях точно придётся перейти на общий режим, а в каких можно остаться на упрощенке по определенным условиям и что для этого нужно сделать.