Мобильные телефоны:
+7 (777) 220 77 92 многоканальный телефон и бизнес WhatsApp

Время работы:
ПН-ПТ: 08:00 - 18:00
СБ-ВС: Выходной

Доходы бизнеса на упрощенке в Казахстане выросли до 9,4 трлн тенге

По итогам первого полугодия 2026 года доходы предпринимателей и компаний на упрощенной декларации в Казахстане составили 9,4 трлн тенге.

За тот же период прошлого года показатель составлял 7,9 трлн тенге. Таким образом, за год сумма выросла на 1,5 трлн тенге, или на 18,9%.

Это первые данные по отчетности в рамках обновленного специального налогового режима после изменений налогового законодательства.

На упрощенке стало больше наемных работников

Изменения произошли не только в доходах бизнеса.

Количество наемных работников у предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, увеличилось с 445 тыс. до 509 тыс. человек — на 14,2%.

Фонд оплаты труда за этот же период вырос на 7,2%.

Одновременно на 30,5% сократилось количество субъектов бизнеса без наемных работников.

Почти на треть уменьшилось и число предпринимателей, которые показывали в декларациях доход от нуля до 5 млн тенге.

Данные получили после первой полугодовой отчетности

В августе предприниматели впервые представили декларации за полугодие в рамках обновленного режима.

Первые результаты показывают рост декларируемых доходов бизнеса и количества работников. При этом стало меньше предпринимателей без сотрудников и субъектов с минимальными заявленными доходами.

Однако рост доходов сам по себе не означает такого же роста прибыли: это разные финансовые показатели.

Кто может работать по упрощенной декларации

Специальный налоговый режим могут применять индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые соответствуют требованиям Налогового кодекса.

Одно из условий — годовой доход не более 600 тыс. МРП.

Ставка индивидуального или корпоративного подоходного налога составляет 4%. При этом местные представительные органы могут менять ее в установленных законодательством пределах.

Налоговый и отчетный период для этого режима — полугодие.

Также предприниматели на упрощенной декларации не являются плательщиками социального налога и НДС, за исключением НДС на импортируемые товары и НДС за нерезидента.

Первые полугодовые данные показывают, что в 2026 году на упрощенной декларации в Казахстане выросли как заявленные доходы бизнеса, так и число наемных работников. Оценить более долгосрочные результаты режима можно будет после появления данных за следующие отчетные периоды.

довольных клиентов

довольных клиентов

лет работы

лет работы

проф сотрудника

проф сотрудника

сданных отчетов

сданных отчетов

Последние новости

Остались вопросы?Мы ответим на любые интересующие Вас вопросы