Мобильные телефоны:
+7 (777) 220 77 92 многоканальный телефон и бизнес WhatsApp

Городские телефоны:
+7 (727) 274 35 55
+7 (727) 274 35 40

Время работы:
ПН-ПТ: 08:00 - 18:00
СБ-ВС: Выходной

В 2026 году кафе и магазины обязаны разместить паспорт налогоплательщика

Иконка времени24.10.2025

С 1 января 2026 года в Казахстане вступает в силу новое требование для субъектов торговли и общественного питания. Согласно приказу Министерства финансов Республики Казахстан от 17 октября 2025 года, все предприниматели, работающие в указанных сферах, должны будут разместить паспорт налогоплательщика в доступном для клиентов месте.

Что представляет собой паспорт налогоплательщика

Паспорт налогоплательщика — это специальная информационная карточка, формируемая налоговыми органами. Документ содержит основные сведения о предпринимателе и не относится к категории налоговой тайны.

Сведения, включаемые в паспорт

В паспорте указываются следующие данные:

  • ИИН или БИН индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • наименование компании или ИП;
  • фамилия и имя руководителя;
  • статус налогоплательщика (действующий, приостановивший деятельность или неактивный);
  • дата постановки на налоговый учёт;
  • регистрационный номер и адрес использования кассового аппарата;
  • информация о наличии лицензии на продажу алкогольной продукции (при её наличии).

Порядок формирования и обновления информации

Информация в паспорте налогоплательщика будет обновляться автоматически один раз в месяц. Актуальные данные размещаются на официальном сайте налоговых органов Республики Казахстан.

Как получить паспорт налогоплательщика

Получить документ можно через веб-портал Комитета государственных доходов. Для этого необходимо:

  1. ввести ИИН или БИН предпринимателя;
  2. указать номер кассового аппарата;
  3. нажать кнопку «Создать код» для формирования штрих-кода паспорта.

Размещение паспорта в торговых точках

Паспорт налогоплательщика необходимо разместить на видном для клиентов месте, например рядом с кассовым аппаратом. Эта мера направлена на повышение прозрачности деятельности бизнеса и укрепление доверия со стороны покупателей.

довольных клиентов

довольных клиентов

года работы

года работы

проф сотрудника

проф сотрудника

сданных отчетов

сданных отчетов

Последние новости

Остались вопросы?Мы ответим на любые интересующие Вас вопросы