Новая ТИС с 2026 года — как она упростит учёт и автоматизирует бизнес
21.10.2025

ТИС — это интегрированная система, объединяющая кассу, терминал для безналичных платежей и программу для учёта.
Министерство финансов Казахстана утвердило требования к ТИС от 15 октября 2025 года, которые вступят в силу с 2026 года.
Ранее ТИС применялась в основном для увеличения оборота на упрощёнке. Это позволяло предпринимателям не выходить за лимит и оставаться на упрощённой системе налогообложения.
Сейчас в этом больше нет необходимости — лимит по упрощёнке увеличен до 2,4 млрд тенге.
Основная цель внедрения ТИС — упрощение и систематизация бизнес-процессов.
Система объединит:
- кассу;
- POS-терминал;
- складской и финансовый учёт;
- расчёты с персоналом;
- налоговый учёт.
Она позволит вести продажи, контролировать движение товаров, принимать безналичные платежи и автоматически передавать данные оператору фискальных данных и в информационную систему электронных счетов-фактур (ИС ЭСФ).
ТИС состоит из трёх компонентов — учётного, платёжного и контрольного. Они отвечают соответственно за учёт товаров и доходов, приём платежей и передачу фискальных данных.
Для бизнеса ТИС пока не является обязательной системой, но в перспективе станет необходимой, так как её адаптируют под новую упрощёнку.
Почему стоит внедрить ТИС уже сейчас:
- выгодно компаниям с активными продажами, большим ассортиментом или несколькими точками;
- автоматизирует процессы и контроль движения товаров;
- интегрируется с ЭСФ, «Виртуальным складом» и банками;
- минимизирует ошибки при формировании отчётов;
- повышает прозрачность учёта при проверках.
Раньше ТИС чаще устанавливали ради налоговых льгот, но система изначально создавалась как полезный инструмент для управления бизнесом и роста компании.


